После нескольких недель работы под прикрытием агент Пегги Картер (Хейли Этвелл) наконец получила признание, которого она заслуживает. Но закончится ли на этом история отважной и чрезвычайно умной девушки? Пока сериал «Агент Картер» (Agent Carter) не получил продления на второй сезон, но имеет на то все шансы. В то время как боссы ABC взвешивают все за и против, давайте узнаем, что думают о ключевых моментах финальной серии шоураннеры проекта — Тара Баттерс и Мишель Фазекас.
Почему Пегги было так важно получить признание со стороны ее коллег из Стратегического научного резерва?
М.Ф.: Потому что правда должна была наконец всплыть на поверхность. Впрочем, Картер и сама знает, что она невероятно хороша в том, что делает. К финалу признание оказалось ей не так уж и нужно.
Т.Б.: В конечном итоге признание ее заслуг необходимо героине лишь для того, чтобы получить возможность самой принимать важные решения.
Почему Томпсон присвоил себе ее лавры?
Т.Б.: Он, конечно, уважает ее, но в тот момент получилось так, что он поставил личные интересы превыше истины.
М.Ф.: Есть и другая причина. Изначально он воспринимал Пегги просто как офисную «подай-принеси», а теперь она представляет реальную угрозу для его карьеры, поскольку своими профессиональными качествами может затмить его заслуги. В тот момент, по сути, решалась его судьба как агента. Можно было поступить правильно, но Томпсон сознательно решил быть эгоистом.
читать дальшеКогда Вы планировали финал, какая идея родилась сначала: об искуплении грехов Старка или о связи с фильмом «Первый мститель»?
М.Ф.: Про Стива Роджерса мы вспомнили очень поздно. То, что вы видели в финале, было идеей сценаристки Линдси Аллен. Сюжетную линию с самолетом и гипнозом Говарда мы придумали сразу. Фенхофф изначально должен был ввести Старка в транс, но никто из нас не хотел, чтобы ученый вел себя как зомби и делал все, что внушит ему этот старик.
Т.Б.: Мы подумывали о том, что у Говарда под гипнозом должна появиться какая-то миссия. И тут Линдси предложила: «А что если он будет искать Капитана Америка?»
М.Ф.: Идея со щитом Роджерса тоже принадлежит ей. Правда, мы чуть было не вырезали эту сцену из финальной серии, но я рада, что она все же осталась. Понятно, что любой поклонник вселенной Marvel в курсе, что щит был при Капитане во время крушения самолета в конце первого фильма. Но в нашем сюжете речь шла о фантазиях Говарда, в которых этот предмет стал своего рода символом. Это отличный пример того, как хорошая команда сценаристов может произвести на свет блестящую идею.
Суза наконец набрался храбрости пригласить Пегги на свидание. Наверное, Вам было непросто оставить этот вопрос открытым в свете того, что судьба второго сезона пока не решена.
Т.Б.: Главное, что история Пегги закончилась логично. По итогам сезона, героиня оказалась в совершенно ином положении, чем в самом начале. Да и для многих других персонажей все завершилось более-менее понятно. Но должна же оставаться какая-то интрига.
М.Ф.: С творческой точки зрения мне нравится прописывать истории так, будто впереди нас ждет бесконечное число новых серий.
Т.Б.: Мне, например, по душе сюжетная линия с побегом Дотти.
К слову о Дотти… У Вас была заготовлена альтернативная концовка для нее?
М.Ф.: Не знаю, хотели ли сценаристы окончательно расправиться с этой героиней, особенно учитывая то, сколько динамики она привнесла в сериал. К тому же нам нравятся сама Бриджет Риган и тот контраст, который создает Дотти в совместных с Пегги сценах.
Расскажите о решении Пегги уничтожить кровь Стива Роджерса.
М.Ф.: Она могла бы сохранить кровь, но это слишком рискованно. Для Картер было важнее защитить Стива, нежели оставить себе какую-то связь с ним.
Т.Б.: Все мы гордимся финальной сценой между ней и Джарвисом, когда он передает ей пробирку с кровью. Это тот самый момент, в который понимаешь, что на экране все выглядит лучше, чем в твоей голове.
Есть ли у Вас предчувствия по поводу продления шоу?
М.Ф.: Предчувствий нет, но есть много идей. Не могу сказать, каких конкретно, но все они хороши.
Прокомментируйте неожиданное камео Тоби Джонса в образе Арнима Золы.
Т.Б.: Идею нам подкинул Кевин Файги. Он предложил связать появление Золы с программой «Зимний солдат», а наши сценаристы, Стивен Макфили и Кристофер Маркус, подхватили эту мысль. Кстати, они планировали пригласить Тоби Джонса в шоу еще на стадии питчинга.
Чем Вы больше всего гордитесь в «Агенте Картер»?
Т.Б.: Могу сказать, что мы больше гордимся работой актеров, нежели сценаристов. К примеру, то, как Хейли Этвелл и Джеймсу Д'Арси удалось представить отношения Пегги и Джарвиса, было просто блестяще. За ними очень приятно наблюдать.
М.Ф.: Когда Вы задали этот вопрос, я сразу задумалась о феминистической подоплеке шоу, но потом вспомнила, что смотрела сериал со своим шестилетним сыном. Он абсолютно не был удивлен количеством крутых женщин в кадре. По его мнению, в жизни все так и происходит. Я рада, что для представителей его поколения сильная женщина не будет проблемой. Для моего сына Пегги находится на том же уровне, что и Капитан Америка.
Какие выводы стоит сделать зрителям по окончании этого сезона?
Т.Б.: Чтобы быть супергероем, суперспособности не нужны.
М.Ф.: А еще то, что сериалу с женщиной в главной роли не обязательно иметь почву в виде феминизма под ногами. Это может быть просто веселое и увлекательное шоу, которое хочется смотреть ради удовольствия.